Государственное образовательное учреждение |
|
УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА
«Поверьте мне, Счастье только там, Где любят нас, Где верят нам» Ж.Ж. Руссо
Знайте: Гордость за своих родителей – Это маленький фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих родителей – Это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.
Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей!
КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ?
Семейное счастье во многом зависит от счастья Ваших детей! Детство - самая прекрасная пора в жизни. А родители - самые дорогие и близкие в жизни каждого ребенка!
КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА
v Пусть дети для Вас будут прежде всего только детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами. v Любите детей независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут. v Если Ваша любовь будет безграничной, безусловной, Ваши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. v Научитесь радоваться детским успехам, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно. v Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза. Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. v Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - Ваши прикосновения делают его уверенней в себе. v Важно, не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.
ТАЙНЫЕ МЕЧТЫ КАЖДОГО РЕБЕНКА
v Любите меня и позволяйте мне любить вас. v Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю. v Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь. v Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится . v Спросите меня, что я сделал сегодня в детском саду. v Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение. v Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами. v Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами. v Наказывайте меня, когда я поступаю плохо, хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня. v Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо» v Я знаю ещё некоторые замечательные слова: «Я люблю тебя, мама! Я люблю тебя, папа!» ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК Как понять, что вы имеете дело с тревожным ребенком и как помочь ему? Тревожность следует отличать от тревоги: тревога – это эпизодические проявления беспокойство и волнение, а тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же он боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. К. Изард объясняет различие между терминами «страх» и «тревога» таким образом: тревога – это комбинация некоторых эмоций, а страх – лишь одна из них. Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван разными причинами. В их числе: 1. Противоречивые требования предъявляемые родителями либо родителями и детским садом. 2. Неадекватные требования взрослых (чаще всего завышенные). 3. Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Тревожность ребенка во многом зависит и от уровня тревожности окружающих его взрослых. Тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.
Рекомендации родителям: 1. Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку, много ли ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай! и т.д.). 2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше. 3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от него того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить. 4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть. 5. Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства. 6. Играя с детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается с сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для таких детей просто необходимы. После этих упражнений можно добавить упражнения на расслабление мышц. Упражнения на релаксацию и дыхание. «Воздушный шарик». Цель: снять напряжение, успокоить ребенка. «Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарик. Сделай вдох, поднеси воображаемый шарик к губам, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его, представляя себе, как твой шарик становится все больше и больше. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул». Упражнение можно повторить 3 раза. Упражнение на расслабление мышц. «Шалтай-Болтай». Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. Давай с тобой поставим маленький спектакль, который называется «Шалтай-Болтай». Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова свалился во сне резко наклоняем корпус тела вниз. Игра, направленная на формирование чувства доверия и уверенности в себе. «Рисунок в паре» Цель: учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности. «Давай с тобой совместно будем рисовать (тему надо согласовать с ребенком заранее) рисунок, дополняя друг друга. Сначала ты рисуешь, а я продолжу, затем опять рисуешь ты, а я продолжу и т.д., пока рисунок не будет готов. Потом этот рисунок совместно раскрасим. Посмотри, как у нас красиво получилось. Мы можем этот рисунок подарить кому-нибудь, если ты хочешь».
|
Все фотографии размещены с письменного разрешения родителей (законных представителей). Любое копирование с сайта разрешено с обязательным указанием на первоисточник. © dou1699 |