Государственное образовательное учреждение
города Москвы
Центр развития ребенка –
детский сад № 1699

УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

 

«Поверьте мне,

Счастье только там,

Где любят нас,

Где верят нам»

Ж.Ж. Руссо

 

Знайте: Гордость за своих родителей –

Это маленький фундамент для взлета личности ребенка.

Стыд за своих родителей –

Это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взлететь до полной высоты.

 

 

                        Самые

                            лучшие

                                      дети

                                               бывают

                                                        у счастливых родителей!

 

 

КАКУЮ СЕМЬЮ МОЖНО НАЗВАТЬ СЧАСТЛИВОЙ?

 

Семейное счастье во многом зависит от счастья Ваших детей!

Детство - самая прекрасная пора в жизни.

А родители - самые дорогие и близкие в жизни каждого ребенка!

 

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

 

v  Пусть дети для Вас будут  прежде всего только детьми, а не потенциальными спортсменами, музыкантами  или интеллектуалами.

v  Любите детей независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут.

v  Если Ваша   любовь будет безграничной, безусловной, Ваши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

v  Научитесь радоваться детским успехам, иначе дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно.

v  Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза. Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

v  Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка - достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы - Ваши прикосновения делают его уверенней в себе.

v  Важно, не количество времени, проведенное с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

 

 

ТАЙНЫЕ МЕЧТЫ КАЖДОГО РЕБЕНКА

 

v  Любите меня и позволяйте мне любить вас.

v  Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.

v  Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.

v  Верьте мне. С вашей помощью у меня все получится .

v  Спросите меня, что я сделал сегодня в детском саду.

v  Разговаривайте со мной, спрашивайте мое мнение.

v  Учите меня, что хорошо и что плохо. Делитесь со мной своими планами.

v  Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сестрами.

v  Наказывайте меня, когда я поступаю плохо, хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.

v  Обещаю, что я научусь говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо»

v  Я знаю ещё некоторые замечательные слова:  

«Я люблю тебя, мама!  Я люблю тебя, папа!»


ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

 Как понять, что вы имеете дело с тревожным ребенком и как помочь ему?

  Тревожность следует отличать от тревоги: тревога – это эпизодические проявления беспокойство и волнение, а тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же он боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. К. Изард объясняет различие между терминами «страх» и «тревога» таким образом: тревога – это комбинация некоторых эмоций, а страх – лишь одна из них.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван разными причинами. В их числе:

1. Противоречивые требования предъявляемые родителями либо родителями и детским садом.

2. Неадекватные требования взрослых (чаще всего завышенные).

3. Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность ребенка во  многом зависит и от уровня тревожности окружающих его взрослых. Тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет.

 

Рекомендации родителям:

1. Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку, много ли ваши воспитатели понимают! Бабушку лучше слушай! и т.д.).

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от него того, что они не в состоянии выполнить. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

5. Чаще играйте со своим ребенком, общение и совместные игры с родителями укрепляют его веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.

6. Играя с детьми, следует помнить, что состояние тревоги, как правило, сопровождается с сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения для таких детей просто необходимы. После этих упражнений можно добавить упражнения на расслабление мышц.

Упражнения на релаксацию и дыхание.

«Воздушный шарик».

 Цель: снять напряжение, успокоить ребенка.

«Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарик. Сделай вдох, поднеси воображаемый шарик к губам, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай

его, представляя себе, как твой шарик становится все больше и больше. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул». Упражнение можно повторить 3 раза.

Упражнение на расслабление мышц.

«Шалтай-Болтай».

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Давай с тобой поставим маленький спектакль, который называется «Шалтай-Болтай».

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево: руки при этом свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова свалился во сне резко наклоняем корпус тела вниз.

Игра, направленная на формирование чувства доверия и уверенности в себе.

«Рисунок в паре»

Цель: учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности.

«Давай с тобой совместно будем рисовать (тему надо согласовать с ребенком заранее) рисунок, дополняя друг друга. Сначала ты рисуешь, а я продолжу, затем опять рисуешь ты, а я продолжу и т.д., пока рисунок не будет готов. Потом этот рисунок совместно раскрасим. Посмотри, как у нас красиво получилось. Мы можем этот рисунок подарить кому-нибудь, если ты хочешь».

 

html counterсчетчик посетителей сайта

 

Все фотографии размещены с письменного разрешения родителей (законных представителей).

Любое копирование с сайта разрешено с обязательным указанием на первоисточник.

© dou1699

Сделать бесплатный сайт с uCoz